Тем, кто знает и помнит Бена Стиллера как комедийного актера, давно пора открыть его для себя с новой стороны. Теперь Стиллер вполне способен запустить собственный проект, правда кажется ещё ориентируясь на старших коллег. А что из этого выходит, можно узнать, если начать смотреть сериал «Разделение».
В центре внимания – корпорация Люмен, где нашли инновационный способ поддержания баланса между работой и жизнью вне рабочих стен. Для этого там проводят процедуру так называемого разделения – в результате человек вне офиса ничего не помнит о том, что делал на работе, а в офисе напротив напрочь забывает о своей домашней жизни. Кажется, что это идеальное решение – и максимальный уровень секретности без труда достигнут, и от работы ничего не отвлекает. И если человеку даже самому хочется вычеркнуть из жизни определенный период времени, хотя бы в рабочие часы, то это отличное решение.
Уже при поверхностном знакомстве с сериалом можно накопать немало затронутых тем. Это, например, вопрос этичности манипуляций с психикой, и место, которое занимает работа в жизни людей, и место человека как винтика в огромной корпорации и даже потеря дорогого человека.
Лучше всего оценивать «Разделение» с 1 сезона на двух уровнях. Первый будет поверхностным, там зритель смеётся, наслаждается идеально выверенной эстетикой, наблюдает за тем, насколько гротескна реальность. На этом уровне сериал оценят все те, кому близка абсурдная эстетика. На втором уровне, открывающемся при более глубоком погружении в эту историю, уже будет не забавно, а страшно. Здесь трагичность, полная деталей и намеков, клубок с торчащими нитками, потянув за которые, можно сорвать маску гротеска и нелепости, обнажив сущий ужас.
Вплоть до 2 сезона «Разделение» стало одой размышлениям о work-life balance. В нашем цифровом технологическом столетии, в эпоху удаленной работы, это особенно актуально. И хотя практически все действие в сериале производит именно в офисе, но все же первое место уверенно занимает идея важности сохранения воспоминаний без принудительного стирания памяти. Только в этой истории отнюдь не будет романтики, как «Вечного сияния чистого разума». Скорее это жесткость и бескомпромиссность рождественского спецвыпуска «Черного зеркала».
Бен Стиллер поставил большую часть эпизодов, и внимание зрителей он удерживает мастерским переключением жанров – то трогательно, то смешно, то грустно. И грустно, что грусти этой тут довольно много. Сериал Разделение смотрите на сайте - razdelenietv.ru |